Записи с темой: КнИгИ (8)
Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Дочитала трилогию Память о прошлом Земли.
Ну что могу сказать... своеобразно.
Во-первых, очень хардкорно по количеству нелирических отступлений. Автор подробно описывает много физических проблем (для примера - взаимное влияние гравитационных полей трех тел в вакууме, собственно, та самая задача трех тел, квантовая запутанность, многомерность квантового пространства и так далее). Причем количество науки от начала к концу увеличивается. Что интересно - это проблемы неразрывно связаны с повествованием, фактически решение подобного рода проблем составляет основную трагедию и основной конфликт произведения. Точнее, конфликты.
Второй особенностью книги я бы назвала многомерность. Там упоминается картина "По реке в День поминовения усопших", которая характеризуется огромным количеством деталей. Так вот, своей обрывочностью, фрагментарностью, стремлением распадаться на части повествование похоже на эту картину. Однако в целом создана весьма величественная картина развития цивилизации. Множество героев, из них все - главные. И да, всех их зовут, конечно, по-китайски. Горжусь тем, что всех запомнила и не путала!
Сюжет, конечно, масштабен, многое становится понятно не сразу... но не все ружья выстрелили, надо отметить. Так, тайна зонтика так и осталась тайной.
В целом советую тем, кто хочет высокоинтеллектуального чтения и не боится китайских имен!
Отдельное спасибо маме сестренки, которая личным примером сподвигла меня на чтение. Я-то думала, придется китайскую историю изучать, а нет, пришлось скорее физику...

@темы: Книги

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
кажется. вернулась к жизни.
индикатор возвращения - воспринимаю серьезные книги. и нон-фикшн.
сага о форсайтах - дочитан первый том (романы собственник, в петле. сдается в наем).
белая обезьяна (первый роман второй части саги) на середине.
и что интересно - мне нравится!
особенно нравятся рассуждения сомса о современной молодежи. такие. мол. сякие, ни о чем не думают, что из них вырастет... впрочем. "у флер умная головка". не правда ли, как знакомо? у нас сейчас тоже модно считать молодежь такой-сякой (в целом). при этом делать исключение для собственных детей.
как сказано в бессмерном произведении, "обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних".

@темы: Книги

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти

Ну что тут сказать...
Начала читать Бездну голодных глаз.
Вообще каждую новую книгу Олдей я открываю, затаив дыхание. Ибо главное в их книгах - даже не сюжет и не герои, а мир. И мировоззрение - тот кусочек мира, который ты считаешь своим, тот угол, под которым ты на него смотришь. Книги Олдей меняют читателя, врываются в окружающую жизнь. Если остальная фантастика (даже хорошая. Даже очень хорошая. А на фантастике я выросла!) всегда была от меня как-то параллельно, то Олди - это реальность, которая сливается с повседневной реальностью.
Ну это мое восприятие) Давно хотела сформулировать, почему я их так люблю - и так мало читаю.
После Кабирского цикла я по-другому смотрю на арабскую культуру. И чувствую ее красоту - в виде отношений между людьми, восприятия мира, того, чего ни в одном учебнике культурологии не найдешь! И кстати, после него же не хожу в музей оружия. Так и кажется, что какой-нибудь меч выберет тебя Придатком...
После Одиссея, сына Лаэрта, давно знакомая до скрежета зубовного греческая культура стала намного страннее... и одушевленнее.
После Черного Баламута я вообще долго приходила в себя и училась говорить повседневным языком, а также переставать сомневаться в окружающем. И поняла, что я, культуролог, ни разу не знала индийскую культуру до этого момента.
Пожалуй, чуть более слабое влияние на меня оказали повести цикла Шмагия, хотя тоже неплохо...
И вот - новый цикл.
антиутопия. С явными отсылками к Стругацким.
Если коротко - в центре сюжета одушевлденные вещи.
Читать только начала, посему про сюжет и героев ничего писать не буду. Напишу только, что паровозика Томаса я уже как-то побаиваюсь смотреть...


@темы: Книги

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Решением ридера я теперь читаю Физику будущего.
Радует, что книга, которая не лезла абсолютно в меня два года назад, сейчас читается легко и непринужденно.
Тут, конечно, тлетворное влияние сестренки сказывается :-D
нравится. Хотя многое уже известно. нравится стиль автора, его увлеченность и эмоциональность, личностный подход. Согласна не на 100% со всем, но читать интересно.
Надо будет после него дочитать таки Молоха Станислава Лема. Хорошо пойдет!

@темы: Книги

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Начала читать Мартина. А то все прутся, а я не в теме.
Пока что не поняла, чего все прутся. Но это самые первые главы.
Немного напоминает Камшу - куча политики...
Читаем дальше.

@темы: Книги

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Продолжаем тему книг.
Еще до Ротфусса прочитала Шмагию.
Оговорюсь: Олдей я люблю. Очень. Для меня это как раз та высокая планка, которой я частенько меряю других авторов (пока что более-менее дотянули только Пехов и девочки, да и то не всеми местами). Но не читала их долгое время, так как Олди достаточно требовательны к читателю. ТО, КАК они воссоздают мир - это просто фантастика (не научная, а вполне реальная), но такое воссоздание требует немалых затрат и от читателя.
Первая мной прочитанная их книга - "Путь меча". И (хотите верьте, хотите нет) - именно после нее я начала воспринимать арабскую культуру (учитывая мой профиль работы - помогает!). Я не знаю ни одного другого произведения с настолько полным погружением в мир - на уровне не только сюжета и описаний, но и языка (язык у Олдей - одно из основных средств выразительности, и за это я их особенно люблю!).
После Кабирского цикла обухом по голове ударил Одиссей, сын Лаэрта. Но о нем позже...
Шмагия - роман совсем другой. Условное средневековье (типичное такое для фентези - что для Олдей уже странно, они типичные миры не любят, предпочитают собственные создавать). Но Олди не были бы самими собой, если бы взяли ПРОСТО условное средневековье. Куча приколов на уровне номинации (типа трактирщик Вольфганг Амадей - это самое простое, некоторые имена и я с моей эрудицией без Вики не расшифровала), огромнейшее количество интертекста (то есть отсылок к другим текстам - для неспециалистов) (особенно порадовал Маллеус Малефикарум в передвижной библиотечке... кто помнит, что это?) , множество латыни (данной, ясно, без перевода - для людей необразованных Олди не пишут, кто не понял - его проблемы). И при этом совершенно прекрасный герой Андреа Мускулюс. Тоже юный гений, любимчик великих магов. Но при этом - ничего не понимающий, мечущийся до последнего из стороны в сторону. Что радует - при всей своей небезупречности старается думать головой и глупостей по большей части не делает.
Жанр романа - скорее детектив. Имеется загадка (пропадают дети), и Андреа пытается ее решить как может.
Страна скорее напоминает Венгрию или что-то около того (судя по именам и некоторым особенностям устройства города).
Словом, Олди продолжают радовать.
Вторая часть, к слову - вообще не о том, не про тех, но тоже хороша. Скорее роман-квест, тоже с элементами детектива)))

@темы: Книги

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Да простит меня сестренка, но - ниасилил...

Интересный мир, неплохая концепция магии, композиция "рассказ в рассказе" с рамками, но...
Но не могу уже читать про то, как ГГ (юный гений с IQ выше нормы, вроде как, поначалу) раз за разом ведет себя как полный, полнейший идиот. Законченный. Хоть бы для разнообразия иногда голову использовал по назначению, что ли... Не, я понимаю, что он так автором задуман, просто не могу про таких читать.
На середине второго тома бросила.

@темы: Книги

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Решила тоже завести такой пост. А то читаю, читаю...
Варнинг! Все впечатления сугубо субъективные!
1. Робин Хобб. Ученик убийцы. Королевский убийца. Странствия убийцы.
читать дальше
2. Дэн Браун. Цифровая крепость.
читать дальше
Ангелы и демоны
читать дальше
Код да Винчи
читать дальше

@темы: Книги