Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Продолжаем тему книг.
Еще до Ротфусса прочитала Шмагию.
Оговорюсь: Олдей я люблю. Очень. Для меня это как раз та высокая планка, которой я частенько меряю других авторов (пока что более-менее дотянули только Пехов и девочки, да и то не всеми местами). Но не читала их долгое время, так как Олди достаточно требовательны к читателю. ТО, КАК они воссоздают мир - это просто фантастика (не научная, а вполне реальная), но такое воссоздание требует немалых затрат и от читателя.
Первая мной прочитанная их книга - "Путь меча". И (хотите верьте, хотите нет) - именно после нее я начала воспринимать арабскую культуру (учитывая мой профиль работы - помогает!). Я не знаю ни одного другого произведения с настолько полным погружением в мир - на уровне не только сюжета и описаний, но и языка (язык у Олдей - одно из основных средств выразительности, и за это я их особенно люблю!).
После Кабирского цикла обухом по голове ударил Одиссей, сын Лаэрта. Но о нем позже...
Шмагия - роман совсем другой. Условное средневековье (типичное такое для фентези - что для Олдей уже странно, они типичные миры не любят, предпочитают собственные создавать). Но Олди не были бы самими собой, если бы взяли ПРОСТО условное средневековье. Куча приколов на уровне номинации (типа трактирщик Вольфганг Амадей - это самое простое, некоторые имена и я с моей эрудицией без Вики не расшифровала), огромнейшее количество интертекста (то есть отсылок к другим текстам - для неспециалистов) (особенно порадовал Маллеус Малефикарум в передвижной библиотечке... кто помнит, что это?) , множество латыни (данной, ясно, без перевода - для людей необразованных Олди не пишут, кто не понял - его проблемы). И при этом совершенно прекрасный герой Андреа Мускулюс. Тоже юный гений, любимчик великих магов. Но при этом - ничего не понимающий, мечущийся до последнего из стороны в сторону. Что радует - при всей своей небезупречности старается думать головой и глупостей по большей части не делает.
Жанр романа - скорее детектив. Имеется загадка (пропадают дети), и Андреа пытается ее решить как может.
Страна скорее напоминает Венгрию или что-то около того (судя по именам и некоторым особенностям устройства города).
Словом, Олди продолжают радовать.
Вторая часть, к слову - вообще не о том, не про тех, но тоже хороша. Скорее роман-квест, тоже с элементами детектива)))
Еще до Ротфусса прочитала Шмагию.
Оговорюсь: Олдей я люблю. Очень. Для меня это как раз та высокая планка, которой я частенько меряю других авторов (пока что более-менее дотянули только Пехов и девочки, да и то не всеми местами). Но не читала их долгое время, так как Олди достаточно требовательны к читателю. ТО, КАК они воссоздают мир - это просто фантастика (не научная, а вполне реальная), но такое воссоздание требует немалых затрат и от читателя.
Первая мной прочитанная их книга - "Путь меча". И (хотите верьте, хотите нет) - именно после нее я начала воспринимать арабскую культуру (учитывая мой профиль работы - помогает!). Я не знаю ни одного другого произведения с настолько полным погружением в мир - на уровне не только сюжета и описаний, но и языка (язык у Олдей - одно из основных средств выразительности, и за это я их особенно люблю!).
После Кабирского цикла обухом по голове ударил Одиссей, сын Лаэрта. Но о нем позже...
Шмагия - роман совсем другой. Условное средневековье (типичное такое для фентези - что для Олдей уже странно, они типичные миры не любят, предпочитают собственные создавать). Но Олди не были бы самими собой, если бы взяли ПРОСТО условное средневековье. Куча приколов на уровне номинации (типа трактирщик Вольфганг Амадей - это самое простое, некоторые имена и я с моей эрудицией без Вики не расшифровала), огромнейшее количество интертекста (то есть отсылок к другим текстам - для неспециалистов) (особенно порадовал Маллеус Малефикарум в передвижной библиотечке... кто помнит, что это?) , множество латыни (данной, ясно, без перевода - для людей необразованных Олди не пишут, кто не понял - его проблемы). И при этом совершенно прекрасный герой Андреа Мускулюс. Тоже юный гений, любимчик великих магов. Но при этом - ничего не понимающий, мечущийся до последнего из стороны в сторону. Что радует - при всей своей небезупречности старается думать головой и глупостей по большей части не делает.
Жанр романа - скорее детектив. Имеется загадка (пропадают дети), и Андреа пытается ее решить как может.
Страна скорее напоминает Венгрию или что-то около того (судя по именам и некоторым особенностям устройства города).
Словом, Олди продолжают радовать.
Вторая часть, к слову - вообще не о том, не про тех, но тоже хороша. Скорее роман-квест, тоже с элементами детектива)))
Ксати, именно Шмагия чем-то напомнила мне Пересмешника. Не сюжетом, конечно, и даже не миром, а каким-то духом, что ли... даже не знаю как объяснить. Так что попробуй, мне кажется, именно она у тебя пойдет.
А ты что начинала у Олдей? я тоже не все пока читала, не слишком они мне легко даются...
Вот сейчас черного баламута начала... Ииииндия... брахмы, Индра, апсары и прочая моя юность и лезвие бритвы Ефремова...
К тому же я читала одну повесть Олдей - не помню уже, как называется, и она оставила у меня в душе ощущение, будто в мире что-то не так. А я очень не люблю, когда произведения оставляют у меня в душе такой след.
*У автора Саюки, Минекуры Казуи, есть манга Wild Adapter. И вот пошто люблю Саюки, а Адаптер не люблю, потому что он такое противное ощущение оставил.*
Кстати, Черный баламут тоже специфичен. В начале не происходит почти ничего. Тебе как человеку, любящему сюжеты, не советую. просто рефлексия, разговоры, флэшбеки и так далее... Но мииир... я уже ругаться про себя начинаю чем-то вроде "чтоб тебя апсары погнали к петлерукому Яме" ))) на меня очень сильно язык действует, ты знаешь)))) моментом в мозгу откладываются устойчивые эпитеты, фразеологизмы, номинация отдельная и так далее...