Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти

Ну что тут сказать...
Начала читать Бездну голодных глаз.
Вообще каждую новую книгу Олдей я открываю, затаив дыхание. Ибо главное в их книгах - даже не сюжет и не герои, а мир. И мировоззрение - тот кусочек мира, который ты считаешь своим, тот угол, под которым ты на него смотришь. Книги Олдей меняют читателя, врываются в окружающую жизнь. Если остальная фантастика (даже хорошая. Даже очень хорошая. А на фантастике я выросла!) всегда была от меня как-то параллельно, то Олди - это реальность, которая сливается с повседневной реальностью.
Ну это мое восприятие) Давно хотела сформулировать, почему я их так люблю - и так мало читаю.
После Кабирского цикла я по-другому смотрю на арабскую культуру. И чувствую ее красоту - в виде отношений между людьми, восприятия мира, того, чего ни в одном учебнике культурологии не найдешь! И кстати, после него же не хожу в музей оружия. Так и кажется, что какой-нибудь меч выберет тебя Придатком...
После Одиссея, сына Лаэрта, давно знакомая до скрежета зубовного греческая культура стала намного страннее... и одушевленнее.
После Черного Баламута я вообще долго приходила в себя и училась говорить повседневным языком, а также переставать сомневаться в окружающем. И поняла, что я, культуролог, ни разу не знала индийскую культуру до этого момента.
Пожалуй, чуть более слабое влияние на меня оказали повести цикла Шмагия, хотя тоже неплохо...
И вот - новый цикл.
антиутопия. С явными отсылками к Стругацким.
Если коротко - в центре сюжета одушевлденные вещи.
Читать только начала, посему про сюжет и героев ничего писать не буду. Напишу только, что паровозика Томаса я уже как-то побаиваюсь смотреть...


@темы: Книги

Комментарии
09.03.2017 в 20:59

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Ц@ревна, "Бездна"... Именно с неё-то я с головой в творчество Олдей и ушла). Однажды мой старинный друг, большой поклонник фантастики, принёс почитать напечатанную в журнале «Дорогу» и... понеслось.
09.03.2017 в 21:06

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Мышь Таисья, а я с пути меча начинала. и тоже с головой. Сначала не понимала - страниц 40. но язык интересный. так что читать продолжила. к тому же книгу мне дала не кто-нибудь, а очень хороший человек. она плохого не присоветует (благо сама небезызвестный писатель-фантаст. к слову... :shuffle::shuffle::shuffle: ). а потом как дошло. ЧТО это... и все. я пропала. стихи помню наизусть до сих пор некоторые. хотя читала 1 раз 7 лет назад. притом что прочитанные намного позже романы (И ХОРОШИЕ ЖЕ Ж!) помню намного хуже. у меня вообще память на них плохая...
10.03.2017 в 00:07

Michingeo aniya...
Ц@ревна, а что там с паровозиком?
Потому что мне первым делом вспоминается Блейн из Темной Башни. Я вот после него тоже на паровозики как-то подозрительно гляжу)))
Олди классные, но я почему-то никак не могу их распробовать ( Может, когда-нибудь придет время.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
10.03.2017 в 07:57

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Кто сказал вчера, что только начал читать? так вот, имею сказать, что Дорога закончилась как-то быстро. И мне мало. И Зал ржавой подписи все еще зовет своими загадками... :-D все, я потерян для общества.
Да просто деть включила томаса, и я вдруг поняла, что паровозики-то там - одушевленные! они ж сами ездят! А в Дороге (это первый рома цикла) именно с одушевления вещей вся каша заваривается. И есть там пара веселых эпизодиков с одушевленными машинами....
вот про что и говорю: Олди у меня все время сливаются с реальностью. Даже девочек читаю - жизнь отдельно, книга отдельно, и в каждом дереве духи не мерещатся. А тут... :shy:
11.03.2017 в 01:28

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Ц@ревна, :friend: и я тоже многие стихи из «Пути меча» наизусть помню. А ведь читала «Путь...» — страшно подумать — двадцать лет назад.