Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Набрел на такую мысль, просто по поводу: "Как бы кощунственно это ни звучало, но в медиа-индустрии сегодня функция исполнителя сводится к решению самой простой задачи - собственно прийти и исполнить (опционально - предварительно сочинить) музыкальный материал. Всю остальную работу - инструменты, продюссирование, студия, тиражирование, логистика, реализация, ротация в СМИ, реклама - берет на себя издатель. И именно эта часть является наиболее трудо- и ресурсоемкой, в первую очередь в плане организации и управления, что, на мой взгляд, вполне оправдывает повышенные требования к доле в доходах." (с) Мanhater_1138, ЖЖ
Меня задело за живое. Ага, значит, роль автора - самая простая? Скажите об этом Вере Трофимовой, Ане Семироль... Чайковскому и Толстому... Интересно, что вам ответят...
не могу не процитировать собственный комментарий:
Ни в коей мере не умаляю заслуг издателя в деле организации и прекрасно знаю на собственном горбу, что это и правда тяжелая работа... Но вот с определением задачи исполнителя и автора как самой простой, простите, не согласен категорически.
В конце концов, только тот, кто знает, что такое творчество, могут это оценить. Я сам не пишу ничего, но я видел, как это бывает. Когда человек не спит ночами только потому, что не получается мелодия. Днями напролет перерывает всю доступную литературу в поисках нужного слова или определения... Занимается игрой на инструменте или вокалом по 16 часов в сутки, чтобы потом придти на студию и записать (влегкую, вроде бы) песню... Это лишь отдельные примеры, ряд можно продолжить. И вот эта работа цены не имеет вообще, потому что истинное творчество - это всегда колоссальная работа. И оплачиваться должна соответственно.
А у нас считают работой логистику. И потому рынок наводнен некачественной продукцией - какая разница, что за песня\фильм\книга, главное - издатель! Он, конечно, все правильно спродюссирует, запишет на студии, растиражирует, реализует и даст рекламу!
Вот и имеем то, что имеем.
Оригинал здесь

URL
Комментарии
08.05.2009 в 00:17

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
isshi, я согласна, за исключением одного. Ты смотришь с позиции ценителя. Можно сказать, гурмана. У современных же писателей (музыкантов, живописцев и пр.) во главе угла стоит ее величество Прибыль. И тогда уже на первый план действительно выходит издатель, который раскрутит и продаст любой треш. Потому что главное - не качество, главное - продать! А "пипл"... ну он же "хавает"! :-(
:ps: а пост, с которого началась дискуссия, в общем-то, правильный. С одной только оговоркой. Но об этом я напишу у себя, ок? ;-)
08.05.2009 в 08:51

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
За ценителя и гурмана - спасибо! \польщенно улыбнулся\
А вот насчет "У современных же писателей (музыкантов, живописцев и пр.) во главе угла стоит ее величество Прибыль" позволь уточнить: тех, кто ставит прибыль во главу угла и сделает все ради нее, я художниками в широком смысле слова не считаю. Это те самые "деятели" (более презрительного слова не подобрал), которые заполоняли во все времена некачественной родукцией рынок. Только раньше были люди, различавшие черное и белое. И предпочитавшие покупать Пушкина, а не Греча с Шишковым. А ведь и последних читали - и не меньше, чем АСа русской поэзии! но это я отвлекся...
Вот тех, кто стремится заработать деньги на искусстве, нельзя называть представителем искусства. Это мое твердое Имхо.
08.05.2009 в 12:32

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
тех, кто ставит прибыль во главу угла и сделает все ради нее, я художниками в широком смысле слова не считаю. Это те самые "деятели" (более презрительного слова не подобрал), которые заполоняли во все времена некачественной родукцией рынок.
Мы все еще не перешагнули мир "профессиональных писателей" и прчих "профессионалов", которые точно знают, как надо, но читатель почему-то предпочитает аматоров :) Те самые "профессионалы" вместе с прочими деятелями изрядно попортили наш рынок. В этом потоке обалденно сложно выловить что-то стоящее. :-(
Вот тех, кто стремится заработать деньги на искусстве, нельзя называть представителем искусства
Абсолютно согласна. Их называют бизнесменами :laugh:
12.05.2009 в 09:31

Двоякое мнение. С одной стороны, конечно, главное суть, главное не обертка, а содержание, но согласитесь, куда приятнее держать в руках красивый "фантик", порой, и конфетка становится слаще. Это на уровне подсознания, говорят же, что людей встречают по одежке, так и тут, товар зачастую смотрят сперва поверхностно, потом только внутри.
Про издателя - это, несомненно, не главное, но согласитесь, если издатель никакой, то труды того же музыканта, тренирующегося по 16 часов в сутки, могут пройти мимо, и его могут и не услышать так, как если постарается "издатель", по современному - продюсер. Мало того, что надо хорошо преподнести нам, людям, тот или иной товар, то или иное искусство какого-то человека, но и разрекламировать в прессе, что нынче уже является бизнесом для многих, как, например, Реклама в прессе. Так что роль таких людей тоже немаловажна. Есть и статистика, напрямую указывающая эффективность рекламы, продвижения товара и услуг. А правильно это или нет, тяжело сказать, времена меняются, меняются и взгляды на вещи. В настоящее время не зря говорят - реклама=продвижение.
"тех, кто ставит прибыль во главу угла и сделает все ради нее, я художниками в широком смысле слова не считаю. Это те самые "деятели" (более презрительного слова не подобрал), которые заполоняли во все времена некачественной продукцией рынок." - если дело сделано классно, то это тоже художники, только в другом деле, но нынче такая ситуация, что деньги везде, это уже в головах у людей, и никто ничего не будет делать просто так, везде есть стремление, у кого то заработать, у кого-то еще что-то, и мало сейчас людей, которые стремятся работать просто так на благо кому-нибудь :( Но не одобряю, как Вы правильно заметили, тех, кто продвигает и проталкивает некачественный товар, это, несомненно, неправильно, но нам с этим не справиться, нужна поддержка государства и соответствующие законы, которых зачастую и нет в нужном месте.
12.05.2009 в 21:22

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Haffibun
Спасибо за пространный комментарий)
Обращаю внимание на слова Ни в коей мере не умаляю заслуг издателя в деле организации.
Да, от издателя (продюсера) зависит многое. Это никем не подвергается сомнению. Да что говорить, и сам грешен - занимюсь потихоньку пиаром, если заметили, но получается не особо хорошо. Потому и говорю - да, сложно.
Меня выбесила лишь расстановка акцентов в записи уважаемого Мanhater_1138.
Что касается поддержки государства... На бога надейся, как говорится... но в основном, по моим наблюдениям, политику делает у нас все же в этом общественное мнение. А им оперируют - кто? - пиарщики всех мастей, продюсеры в том числе. Так что начинать надо даже не с них, а с тех, кто превозносит их на первое место. Потому что именно засчет таких вот и живут современные продюсеры. пипл хавает - а они дают, что хавать. Попробуй продвинуть что-нить стоящее - заклюют! Прослывешь отсталым!
Словом, "житье дуракам между трусами" )с) Тургенев
13.05.2009 в 07:25

Попробуй продвинуть что-нить стоящее - заклюют! - не совсем согласен... если просто стоящее по уму, но не выгодное для продвижения, то да, могут и заклевать, однако, если за это стоящее будут хорошо платить + имеет место быть развитие этого в будущем, а соответственно, и заработок денег на этом, то почему бы и не продвигать, зачем заклевывать, когда можно присоединиться и тоже на этом руки нагреть? Ведь в настоящее время зачастую ничего не ценят, главное, деньги, "доллары, доллары, эти грязные зеленые бумажки" © =)