Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Теперь, видимо, тут периодически будут посты о школе...
И начало уже сейчас.
В очередной раз у меня фэйспалм от программы. Но теперь, к несчастью, мне от нее некуда деваться, я не могу послать ее подальше (как делала всегда в качестве репетитора).
Открываю литературу за 8 класс.
Исторические
песни
песни
Песня
о Петре I,
Ермаке, Пугачеве.
Жития
Житие
Сергия Радонежского (фрагменты).
«Житие
протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).
Аааааааааа! Как, КАК я должна читать это с восьмиклассниками????
К слову о том, как школа прививает отвращение к литературе. Но я лично не хочу в этом участвовать. Надо что-то придумать, чтобы дети не умерли на первых уроках... Придется их развлекать, видимо, ибо другого пути я не вижу. (в смысле самой что-то рассказывать и показывать). А чтоб не заскучали - занять анализом лирики, а то потом каждый первый размер определять не умеет, позор...
У меня такой же вопрос. Открываю рабочую тетрадь по чтению для четвертого класса и вижу "Житие Сергия Радонежского (фрагменты)". Список письменных заданий прилагается. Я, конечно, Бобру все расскажу и ответы продиктую. Но ведь в теории предполагается, что дети это делают сами.
Думаю, детям по языку жития будут не сложнее Слова о полку))
Ахаха, и как человек, сочинявший, как использовать истор источники в школе, для диплома )) не совсем разделяю печаль)
Поделишься идеями? Вдруг я что-то упускаю...
Я не оч спец по житиям ^^""" чтоб предлагать идеи, надо прочитать.
И смотря какие фрагменты изучаются.
Предложить детям рассказать про себя)) а потом сравнить, что в автобиографии у них, а что у Авакуума, например)) и потом подумать - почему?
Но части деток вообще ничего неинтересно ^^"""