Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Уважаемые филологи, преподаватели и просто интересующиеся! Нужна ваша помощь!
Дано: мальчик, 7 класс, не до конца социализирован, кинестетик, дитя компьютера, речь не развита.
Найти: темы для сочинения.
Варианты:
1. морально-культурологические общие темы (Зачем нужно учиться", "Хороший поступок" и тп) Такие я и в сети немного нашла, и сама придумала несколько. А стоит ли?
2. сочинения по картине . А вот тут вопрос: по какой? ибо то, что дают наши учебники, меня не устраивает решительно. А культурологическое образование подсказывает варианты, прямо противоположные тем, что подсказывает образование педагогическое (то есть сложные для ребенка очень).
3. А что еще можно попробовать? цель - развить речь.

Комментарии
22.01.2011 в 18:59

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Самая любимая со школьных времен вариация была "сочинения на морально-этическую тему". Тут можно и воды налить, и мыслию растечься. Я писала о положениии в современном обществе людей с дефектами физического развития, например. Пожилая учительница плакала от щаззтья и моего небезразличия к проблемам общества :-D
isshi , а "сочинение по картине" - это что за ересь?
22.01.2011 в 19:04

Хорошо откормленная кошка
пусть вслух рассказывает отыгранную компоигрушку. отвечает на вопросы по ней. излагает, тыкскызыть. токо не принимать"ба-трах-он -это"))
сочинение по опять-таки той же компоигрушке. пусть "Отгрывает" в нем боковую линию какую-ниюудь, рах уж дитя компьютера...
если пялится в телек- так же можно использовать любимые телепрограммы, сериалы эти дурацкие и ты пы
22.01.2011 в 20:44

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Ralenna мда, такие сочинения для него пока - немыслимая высота!
А сочинение по картине - это ересь изобретение наших пидагогов. Типа описываешь картину, что ты чувствуешь... в целом не люблю. Потому что получается либо тупизм и ересь, либо искусствоведческий анализ, который нормальному ребенку не по силам. Да и картин таких немного, чтоб и за душу трогали, и написать что-то можно было.
Разве что Ге... :hmm:
chatte-tigree а это все же уже этап пройденный. Устный рассказ на тему "Один день в школе" я с него каждый раз стребую )))) и более-менее уже нормально отвечает.
Минус пути еще и в том, что 1) я сама не очень шарю в компоигрушках, чтоб ему что-то сказать 2) после такого его на путь истинный не наставишь. В смысле, у него и так проблемы с дисциплиной, все время от темы уходит, лишь бы не писать и не отвечать по правилу и теории. А это все же основное в работе.
Но все равно - спасибо! идея появилась: "Роль компьютерных игр в моей жизни"
22.01.2011 в 22:49

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
isshi , такие сочинения для него пока - немыслимая высота!
Я постарше была ) Это выпускной класс.
Да и картин таких немного, чтоб и за душу трогали, и написать что-то можно было
А не многовато ли ты хочешь от ребенка? Практически о любой картине можно что-то написать! Начать хотя бы с описания самой картины.
23.01.2011 в 11:48

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Ralenna описание картины тоже умеючи сдлеать надо. Просто описывать, что впереди, а что сзади - скучно, нудно и неинтересно.
23.01.2011 в 12:39

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
isshi , чтобы уметь, надо учиться. Пусть начнет хотя бы с описания. Потому что стрясти с современного мальчика (даже без особых проблем) яркий, интересный и развернутый фанфик по картине, который тебе было бы интересно читать - практически невозможно. ИМХО, естественно.
23.01.2011 в 16:39

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
isshi да не мне должно быть интересно, а ребенку))))
23.01.2011 в 17:17

Хорошо откормленная кошка
почему на путь истинный не наставишь-то? ограничить тему по игрушке и пущай не уходит от нее. я сама не играю, когда мне надо было подобное - 10 минут постояла за креслом играющего ребенка, и все понятно. типа "пути и механизмы повышения уровня в героях меча и магии", и пущай рассуждУет)) или более экшен - "тактика битвы горгон и титанов с фениксами и кентаврами".
"один день в школе" - ужасно(((( какой-то совок((( если уж стоит задача приучить к письменной
23.01.2011 в 17:18

Хорошо откормленная кошка
речи ребенка, котороый норовит удрать из реального мира в комп, так пусть уж эта письменная речь как раз и станет способом удрать в интересную жизнь от повседневной....
ну, это мой лично опыт и мое мнение))))
23.01.2011 в 18:00

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
chatte-tigree 10 минут постояла за креслом играющего ребенка, он при мне не играет. И слишком нагл и любит садиться на шею, чтоб разрешить такое. Потом вообще будет во мне видеть товарища по играм, а не препода - тормозов у мальчика в этом плане нет совсем, и что преподаватель все же преподаватель, он не понимает. Хотя да, идея хорошая, и такой опыт у меня был - с ребенком более маленьким и более сознательным (то есть все же немного понимающим, когда можно поболтать с преподавателем, а когда - делать, что говорят) - и опыт довольно удачный)
насчет один день в щколе - это я так называю))) у нас просто традиция - когда он приходит, всегда расспрашиваю его, как день прошел, что интеерсного, заставляю рассказывать обо всех выступлениях, если были, о друзьях, об отметках - то есть обо всем, что было за неделю. Вот и получается рассказ целый в типе повествование с моими наводящими вопросами)
Вот и думаю - а есть еще какие-нибудь не "совковые" темы, интересные ребенку, но серьезные достаточно, чтоб формировать не только связность речи, но и красоту ее?