Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Уважаемые филологи, преподаватели и просто интересующиеся! Нужна ваша помощь!
Дано: мальчик, 7 класс, не до конца социализирован, кинестетик, дитя компьютера, речь не развита.
Найти: темы для сочинения.
Варианты:
1. морально-культурологические общие темы (Зачем нужно учиться", "Хороший поступок" и тп) Такие я и в сети немного нашла, и сама придумала несколько. А стоит ли?
2. сочинения по картине . А вот тут вопрос: по какой? ибо то, что дают наши учебники, меня не устраивает решительно. А культурологическое образование подсказывает варианты, прямо противоположные тем, что подсказывает образование педагогическое (то есть сложные для ребенка очень).
3. А что еще можно попробовать? цель - развить речь.
Дано: мальчик, 7 класс, не до конца социализирован, кинестетик, дитя компьютера, речь не развита.
Найти: темы для сочинения.
Варианты:
1. морально-культурологические общие темы (Зачем нужно учиться", "Хороший поступок" и тп) Такие я и в сети немного нашла, и сама придумала несколько. А стоит ли?
2. сочинения по картине . А вот тут вопрос: по какой? ибо то, что дают наши учебники, меня не устраивает решительно. А культурологическое образование подсказывает варианты, прямо противоположные тем, что подсказывает образование педагогическое (то есть сложные для ребенка очень).
3. А что еще можно попробовать? цель - развить речь.
isshi , а "сочинение по картине" - это что за ересь?
сочинение по опять-таки той же компоигрушке. пусть "Отгрывает" в нем боковую линию какую-ниюудь, рах уж дитя компьютера...
если пялится в телек- так же можно использовать любимые телепрограммы, сериалы эти дурацкие и ты пы
А сочинение по картине - это ересь изобретение наших пидагогов. Типа описываешь картину, что ты чувствуешь... в целом не люблю. Потому что получается либо тупизм и ересь, либо искусствоведческий анализ, который нормальному ребенку не по силам. Да и картин таких немного, чтоб и за душу трогали, и написать что-то можно было.
Разве что Ге...
chatte-tigree а это все же уже этап пройденный. Устный рассказ на тему "Один день в школе" я с него каждый раз стребую )))) и более-менее уже нормально отвечает.
Минус пути еще и в том, что 1) я сама не очень шарю в компоигрушках, чтоб ему что-то сказать 2) после такого его на путь истинный не наставишь. В смысле, у него и так проблемы с дисциплиной, все время от темы уходит, лишь бы не писать и не отвечать по правилу и теории. А это все же основное в работе.
Но все равно - спасибо! идея появилась: "Роль компьютерных игр в моей жизни"
Я постарше была ) Это выпускной класс.
Да и картин таких немного, чтоб и за душу трогали, и написать что-то можно было
А не многовато ли ты хочешь от ребенка? Практически о любой картине можно что-то написать! Начать хотя бы с описания самой картины.
"один день в школе" - ужасно(((( какой-то совок((( если уж стоит задача приучить к письменной
ну, это мой лично опыт и мое мнение))))
насчет один день в щколе - это я так называю))) у нас просто традиция - когда он приходит, всегда расспрашиваю его, как день прошел, что интеерсного, заставляю рассказывать обо всех выступлениях, если были, о друзьях, об отметках - то есть обо всем, что было за неделю. Вот и получается рассказ целый в типе повествование с моими наводящими вопросами)
Вот и думаю - а есть еще какие-нибудь не "совковые" темы, интересные ребенку, но серьезные достаточно, чтоб формировать не только связность речи, но и красоту ее?