Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
И идет по утру он молитвы свои читать
В католический храм альбигойской Тулузы.
(с) Ги
В католический храм альбигойской Тулузы.
(с) Ги
Ощущаю себя идиотом.
Мыши плакали, кололись, но продолжали читать историю Альбигойских войн.
Преподы универов нынче настолько безграмотны, что не знают школьного курса истории.
Вдогонку - ссылочки:
svetlov-rv.by.ru/albig.htm - история альбигойцев
www.bibliotekar.ru/vinchi/3.htm статья про поход
esclarmonde.do.am/load/2-1-0-2 - эсклармонда
inquisition.su/content/338/8/ - история крестовых походов
www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/l... - Лебек C. Происхождение франков
langedoc.narod.ru/history/li.htm - катарская ересь
apuzik.deutschesprache.ru/gallia_6.html - галлия в 6 веке
Её не грех не знать -грех считать, что её знаешь
...мы ездили по катарским замкам во Франции - э то нынешняя земля Лангедок-Руссильон, на границе с испанской Каталонией -и я обрела несколько местных изданий. на инглише, не на французском , конешн...
так вот, что-то нам не то переводят
...а вообще, забавная штука выходит, когда тебе дают "историю изнутри". Еще в Италии заметила, как разнится набор источников. Например, испанцы, которые в катарские войны замешаны очень своеобразно, отметают многие факты французских хроник.....В то время, как французы призывают наплевать на испанские свидетельства, а ведь южные катарские замки были как раз в Пиренеях -спорных территориях....Как оказалось, для Европы это вопрос охренеть какой живой, несмотря на Евросоюз % ) "испанцы помнят"(с) % )И толкуют его исключительно с экономико-политической точки зрения....а у нас многие историки благополучно сводят вопрос к религиозному мотиву, выставляя его в качестве причины и следствия %)
Правда, я ограничилась учебником всемирной истории за 8-й класс, подавилась кактусом
.пожалуй, процессы, общие черты -не больше ) я вообще спокойно отношусь и всегда относилась к истинности\ложности этих историй, давно поняла, что нас там не было, а даже если бы были - деталей не знает никто, кроме очевидцев. Любого события. Так что выяснять, как оно было на самом деле - занятие неблагодарное. Но историю любила всегда скорее как историю в исходном значении слова) Вот и альбигойские войны разбираю не с позиций "как по правде", а на уровне "хочу знать об этом то, что знают другие". Ведь интересно ж...
а у нас многие историки благополучно сводят вопрос к религиозному мотиву, выставляя его в качестве причины и следствия %) и это тоже заметно. Вчера успела только начать читать - и уже видно, что в наших статьях ни слова об экономике. Ну не могли они на одном религиозном фанатизме собрать такие армии, ежу ж ясно! Фанатики там были, думаю, но сколько?
Ralenna Кто-то ищет книги по истории, а кто-то - Камшу
морской бой Альмейды и Олафа. Он хорош, но дюже длинен.
Я иногда задаюсь вопросом: а надо ли столь подробно все описывать? Понимаю, автор - за достоверность. Только не специалисту подобные описания во всей их громоздкости не настолько интересны, чтобы глотать последние книги серии. За деревьями иногда не видно леса. По крайней мере, мне. А я штокселя от брамселя не отличаю по определению. И даже детская энциклопедия с подробными описаниями и картинками парусников мне не помогает.
За деревьями иногда не видно леса. По крайней мере, мне.