Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Уволок отсюда замечательную статью! И не смог удержаться от того, чтобы выложить ее здесь.
Слуга Ея Континентального Величества
Далеко не самая короткая творческая биография Олега Медведева, более известного в том неопределенном качестве, что обычно называется "авторским исполнительством", практически до самого недавнего времени позволяла одновременно прочувствовать всю силу настоящего таланта и, как это ни странно, бессилие его потенциальных слушателей. Хрестоматийный сюжет "поэт и толпа" обрел в случае Медведева некое новое измерение: "поэт и отсутствие толпы". Сила поэта при этом проявляется в гордом существовании "одинокого волка", упорно продолжающего гнуть свою линию и не желающего присоединяться к общеизвестным творческим кланам и тусовочным коалициям, обласканным вниманием и участием публики. Бессилие последней заключается в уникальной инерционной зависимости от собственных культурных привычек и предпочтений, не позволяющей тем же рокерам воспринимать что-либо кроме рока, а постшестидесятнической интеллигенции ценить что-либо кроме традиционного КСП. Учитывая, что существование обоих направлений давно уже в чем-то схоже с музейно-метафорическим существованием мумий египетских фараонов, а жизнь их убежденных адептов регулируется правилами "мира, которого нет" (по крайней мере уже лет десять), музыканты и барды, сознательно избегающие преемственности с этими традициями, просто обречены на грядущий триумф. Это неизбежно, ибо история никогда не развивается из господствующих тенденций, но всегда из побочных эффектов этих тенденций. Песням Медведева пока не находится места в господствующей "тарифной сетке" культуры, в том числе и потому, что они гораздо радикальнее современного русского рока и несомненно поэтичнее современной авторской песни, а это значит, что им заочно принадлежит иное, недоступное до поры нашему пониманию будущее.
читать дальше
Слуга Ея Континентального Величества
Далеко не самая короткая творческая биография Олега Медведева, более известного в том неопределенном качестве, что обычно называется "авторским исполнительством", практически до самого недавнего времени позволяла одновременно прочувствовать всю силу настоящего таланта и, как это ни странно, бессилие его потенциальных слушателей. Хрестоматийный сюжет "поэт и толпа" обрел в случае Медведева некое новое измерение: "поэт и отсутствие толпы". Сила поэта при этом проявляется в гордом существовании "одинокого волка", упорно продолжающего гнуть свою линию и не желающего присоединяться к общеизвестным творческим кланам и тусовочным коалициям, обласканным вниманием и участием публики. Бессилие последней заключается в уникальной инерционной зависимости от собственных культурных привычек и предпочтений, не позволяющей тем же рокерам воспринимать что-либо кроме рока, а постшестидесятнической интеллигенции ценить что-либо кроме традиционного КСП. Учитывая, что существование обоих направлений давно уже в чем-то схоже с музейно-метафорическим существованием мумий египетских фараонов, а жизнь их убежденных адептов регулируется правилами "мира, которого нет" (по крайней мере уже лет десять), музыканты и барды, сознательно избегающие преемственности с этими традициями, просто обречены на грядущий триумф. Это неизбежно, ибо история никогда не развивается из господствующих тенденций, но всегда из побочных эффектов этих тенденций. Песням Медведева пока не находится места в господствующей "тарифной сетке" культуры, в том числе и потому, что они гораздо радикальнее современного русского рока и несомненно поэтичнее современной авторской песни, а это значит, что им заочно принадлежит иное, недоступное до поры нашему пониманию будущее.
читать дальше