Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Кэртиана. Она ест мой моск. Какое счастье, что я не взялась за нее раньше - когда читали все. Тогда не знаю, что бы со мной было.
Нет, мне по-прежнему не очень нравятся книги - как художественное произведение. Я по-прежнему считаю Веру Камшу неплохой, но далеко не отличной писательницей. И язык, и характеры героев, и кое-какие повороты сюжета (да и общая его нагроможденность) - оставляют желать лучшего. Тапками просьба не кидать, это мнение филолога.
Но там есть МИР. Именно он уже которую неделю существует рядом со мной. Для меня это не книги Камши - это Кэртиана. Самостоятельный мир с самостоятельной жизнью, практически параллельный. Когда в западные окна светит солнце, рука порывается задернуть шторы. Когда на дороге появляется кошка, так и хочется сказать - брысь, закатная тварь! И так далее...
А самое интересное для меня - находить параллели между их миром и нашим (именно их - людей и не очень людей Кэртианы).
Дочитан Лик победы. Моск требует дозу.

Комментарии
25.08.2010 в 10:35

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Воот... В который раз думаю: хорошо. что я не стала филологом. Есть возможность просто почитать "в кайф":nechto:
25.08.2010 в 14:38

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
на дороге появляется кошка, так и хочется сказать - брысь, закатная тварь!
Моя Кэтька скоро откликаться на "закатную тварь" начнёт =)))
25.08.2010 в 16:30

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Ralenna :-D точно-точно)
Вероника-Задоринка :lol: я - праведная эсператистка, у меня дома кошек нет ;) :lol:
28.08.2010 в 01:49

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, уговорила, тапками спорить не стану, хотя и хочется. ):nnn:
Зато, по присутствующим в тексте аллюзиям у тебя, как у филолога и книгочея, подозреваю, - пир горой! ;)
28.08.2010 в 11:51

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Сатори Ивадзику хотя и хочется ой, мама... \все же нервно оглядывается в сторону дивана\
книгочея :wow: вот так меня еще не обзывали...
пир горой! Эт точно! ВФР вырисовалась ясненько ;) С Марией Антуанеттой и прочими... Протестантизм вот не совсем ясно - Оллар на Яна Гуса и Лютера не тянет, те полководцами не были и государствами не правили, ну да у Кэртианы свои законы...
А еще интересно разгадывать древние ребусы, связанные с Четырьмя)))
01.09.2010 в 01:47

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, "книгочея :wow: вот так меня еще не обзывали..."
Имелось в виду "ученый человек, знаток книг, книжник" :shuffle:

«ВФР вырисовалась ясненько ;) С Марией Антуанеттой и прочими...»
... А меня при чтении "Кэртианы" больше даже на литературно-исторические ребусы тянуло. Например, о сказанном Алвой: "Я его уже убил". ;)
01.09.2010 в 07:43

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Сатори Ивадзику ученый человек, знаток книг, книжник все. Убила и закопала. Я вчера даже цитату из Булгакова не опознала! Какой я книжник... :depr:
ольше даже на литературно-исторические ребусы тянуло. и это тоже. Например, какого нужно гоганам от Гальтары, кого увидел Робер и тп...
Сегодня с утра первая мысль: так вот почему Алати Черная! Черногория ж! :-D
01.09.2010 в 09:01

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, "Убила и закопала. Я вчера даже цитату из Булгакова не опознала! Какой я книжник..."
Посмотри на меня и воскресни! ))) Ведь всё познаётся в сравнении. :shuffle:

:yes: Ага))) Там таких загадок мнооооого.))
01.09.2010 в 12:11

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
isshi , ассоциативные ряды у тебя... :laugh:
01.09.2010 в 18:13

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Сатори Ивадзику Да ладно... :shuffle:
Там таких загадок мнооооого.)) не, цитата из Булгакова была не у Камши))) Раленна меня запозорила :shy:
Ralenna ага, ты все поняла правильно, это именно твое тлетворное влияние :gigi::gigi:
01.09.2010 в 18:34

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
isshi , тогда радостно скажу, что можешь вернуться по карте в Карпаты, а то далеко убежала :) Алати "Черная" из-за особенностей леса.
01.09.2010 в 20:40

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Ralenna ага, я помню, мы решили, что карпаты все же... но так красиво ложились ассоциации...
01.09.2010 в 20:46

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, Там таких загадок мнооооого.)) не, цитата из Булгакова была не у Камши))) Раленна меня запозорила :shy:

:pity: )))

...А, о загадках говоря, я не цитату из Булгакова имела в виду, а - во общем. ))
01.09.2010 в 21:51

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Сатори Ивадзику тогда - да:yes: там вообще наворочен сюжет. И иногда - слишком. Я уже в горе этих Рокслеев с Давенпортами потерялась давно :shy:
19.09.2010 в 19:53

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, "Я уже в горе этих Рокслеев с Давенпортами потерялась давно" :shy:
Это - с непривычки к ним пока. ))) Впрочем, я с огромным удовольствием перечитывала дважды.))
19.09.2010 в 21:05

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Сатори Ивадзику ну ясно что с третьего раза как-то сориентируешься. Но мне кажется, что читатель должен ориентироваться в системе персонажей с первого раза, иначе как-то нехорошо получается. На что уж мы трезвоним, что у Толстого в ВИМ много персонажей, но ведь так не путаешься, все четко выписаны, второстепенные либо вообще чисто функциональны (не играют самостоятельной роли, нужны чаще всего для оттенения другого персонажа или введения нужного взгляда), но при этом они так поданы, что понятно: их запоминать и не надо, больше нигде особо не всплывут, не особо главные все равно индивидуальны и хорошо увязаны - тот же Сперанский или Вейротер весьма неплохо выписаны, хорошо в память западают. А тут? не знаешь, что когда всплывет, персонажи (да тот же Давенпорт-старший для примера) появляются совершенно необоснованно с точки зрения художественной (то е сть не для какой-то идеи, мысли авторской, взгляда, а просто для сюжета: типа пора бы уже появиться вот этому герою). Не знаю обстоятельств, но складывется ощущение ,что книга написана по игровому миру Типа была когда-то ролевушка, придумали мир, потом все кто во что горазд напридумывали персов себе разной степени интересности: кто поталантливее, у того поинтереснее получилось, Сильвестр тот же, а у большинства непрофессионалов - так, мелочь всякая, неглубокая, не имеющая характерных выразительных признаков, глубины характера и вообще неясно зачем нужная, а потом Камша попыталась все это собрать. Вот и получилась окрошка некая...
Это чисто мое имхо, конечно же... И если я хоть немного права - то Камша молодец, что из такой окрошки хоть что-то собрала. Ибо ну уж дюже пестро...
22.09.2010 в 02:43

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, н-да... Вот так и понимаешь отчего я (каюсь, но при всём уважении...) немного засыпаю на "Войне и мире" и с горящими азартом глазами читаю В.Камшу. :shy: По перечисленным тобою причинам мне её мир кажется куда более ощутимым, соизмеримым с моей логикой и представлениями о вышедшей за границы книги книге.
22.09.2010 в 08:04

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Сатори Ивадзику :hmm: каждому свое...
Вау! то есть с характеристикой ты в принципе согласна? не согласна только с оценкой?
Ну а на ВИМ все засыпают поначалу :shy: я только раза с пятого почему-то перестала ...
22.09.2010 в 15:16

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, "А этот город мной любим за то, что мне не скучно с ним" - вспомнилось. ))
Знаешь, мне кажется, характеристика твоя происходит из того, что ты чисто интуитивно стремишься обнаружить в "Отблесках" знакомые, не раз отработанные литературные схемы, и не найдя их, растерявшись от этого немного, успокаиваешь свой немалый в них опыт определением: "окрошка", а это... это, по моему, опять же ИМХО восприятию - просто другой паззл. Не такой, не привычный, подчиняющийся совсем иным законам, но логики при том не лишённый. Просто - иной логикой обладающий. За что ещё, собственно, "Отблески" предпочитаю и ценю - в них стандартный каркас не выпирает, он пластичен.
Вот, как-то так... :shuffle2:
22.09.2010 в 20:42

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Сатори Ивадзику :hmm: \загрузился\
Насчет тремишься обнаружить в "Отблесках" знакомые, не раз отработанные литературные схемы, эт верно подмечено... профессиональная деформация, куды уж тут денешься :shy:
А начет иной логики... буду пытаться ее понять. Вдруг получится?
спаибо! :kiss:
22.09.2010 в 22:29

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
isshi, таки, муррр! ;)
:friend: